У зв’язку з воєнним вторгненням російської федерації на територію України, задля безпеки пацієнтів та співробітників, клініка проводить тільки он-лайн консультації (+38-050-652-00-50, Viber, WhatsApp, Telegram).

Стимуляция овуляции

Стимуляция овуляции (именуемая также индукция овуляции) направлена на стимулирование яичников для выработки одной или большего количества яйцеклеток. Стимуляция овуляции может проводиться с использованием различных лекарственных препаратов.

Стимуляция овуляции направлена на повышение содержания фолликулостимулирующего гормона (ФСГ) до уровня, на котором восстанавливается рост и развитие фолликулов, что затем приводит к выходу из яичника здоровой зрелой яйцеклетки (овуляции).

Отсутствие овуляторных циклов (ановуляция) или очень нерегулярные овуляторные циклы (олигоовуляция) являются одной из самых распространенных причин бесплодия. Причины овуляторных нарушений могут быть различны, они включают проблемы с центральной нервной системой, а также различные эндокринные нарушения. Одной из самых распространенных причин ановуляции является синдром поликистозных яичников. Ановуляция также часто наблюдается у женщин с избыточным или недостаточным весом, и у женщин, испытывающих хронический стресс.

Стимуляция овуляции является безопасным и эффективным средством восстановления фертильности у многих женщин с ановуляцией. У женщин с овуляторным циклом стимуляции овуляции может быть направлена на получение нескольких яйцеклеток в ходе лечения методами вспомогательных репродуктивных технологий. Тщательный выбор лечебной программы для стимуляции овуляции, а также соответствующий мониторинг, приводят к отличным результатам.

При условии нормальных показателей спермограммы и при проходимых маточных трубах репродуктологи обычно советуем начать лечение именно с проведения индукции овуляции. Она может проводиться препаратом кломифен цитрата (клостилбегит). Пациентка принимает таблетки на протяжении 5 дней с 3 по 7 день менструального цикла, и с 8 дня цикла проводится ультразвуковой мониторинг, чтобы определить, как яичники реагируют на стимуляцию, и развивается ли в них фолликул. По результатам ультразвукового мониторинга пациентке рекомендуют время для введения хорионического гонадотропина, стимулирующего окончательное созревания яйцеклетки и овуляцию, а затем проведение полового акта.

Если яичники не реагируют на стимуляцию клостилбегитом, или беременность не наступила после 6 циклов стимуляции овуляции, мы рекомендуем проведение стимуляции инъекционными препаратами – гонадотропинами. Эти препараты более действенны по сравнению с кломифен цитратом, но они требуют более тщательного мониторинга, поскольку их применение сопряжено с большим риском многоплодной беременности.

Индекс массы тела играет очень большую роль в том, как организм реагирует на индукцию овуляции. Если у Вас имеется значительный избыточный вес, маловероятно, что у Вас будет хороший ответ яичников на стимуляцию. Ваш врач может порекомендовать снижение веса до определенного уровня, прежде чем проводить индукцию овуляции.

Как нас найти?

Оставить заявку

Самый лучший способ попасть к нам на прием, заранее договориться когда это лучше сделать, тогда Вам не придется долго ждать. Сделать это можно либо позвонив к нам, либо заполнив эту форму.